воскресенье, 14 сентября 2025 г.

Polanica-Zdrój, Polska.

 Polanica-Zdrój, Polska.

Поляницкая торговая палата в 2000–2015 годах защитила и реализовала постиндустриальную концепцию „small market” в самом центре городка, как общественного, некоммерческого и курортного места, каковой мы теперь и любуемся, насколько это возможно в карантин. И такой холод.

суббота, 13 сентября 2025 г.

Владивосток-Москва

 Владивосток - Луна Москва.

 В международном терминале Владивостока хорошо одно - алкогольный. Такой разницы в цене с городом я не видел нигде, раза в два. Причём, прилетая назад мимо него не проходишь, только пить заграницей. Но это даже важнее. А вот оренбургские платки - это полный... разочаровон. Они синтетические! С небольшим добавлением пуха. Причём мне, чуткому до синтетики и на этикетку смотреть не пришлось. Сейчас и синтетика нежнее, чем это. А цена - будто это стопроцентная пуховая этника несравненных свойств. Конечно, с учётом, что это верхняя одежда использовать что-то можно. Но зачем? На мониторе... биостанция Восток?

  Московия. Встречал только один похожий город - Пекин. Никогда не понимал, как здесь можно жить. Равно, не уважал двуногих леммингов, всю историю подтягивающихся поближе к Хозяевам, потому что только у них есть все ресурсы, которые они снимают с территории кормления под названием Россия (и оккупированных территорий) и только там и на том, что перепадает челяди, растёт какая-то жизнь и возможна самореализация. А теперь, когда воплотилась антиутопия, которую я предсказывал лет 20 назад, и вся Москва - зона тотального контроля, где каждый ваш шаг выслеживается и распознаётся по лицу, походке, любым девайсам, где даже повесьте ночью на заборе антифашистский плакат, за вами придут, неспешно, в рабочем порядке, автоматически обработав информацию. Здесь я только заказываю такси и не выходя на улицу еду в другой аэропорт. Здесь мне делать нечего. Да, в моих предсказаниях я не упомянул самую страшную сторону этой тихой, незаметной антиутопии, это то, что русским людям будет НОРМ.

Сам аэропорт симпатичный. Коктейль "бомба", с рюмкой в пиве, крошка картошка, фаршировано-запечённая, мне не сюда, мне дальше.

Polanica-Zdrój, Polska.

 Polanica-Zdrój, Polska.

В 1625м Георгиус Элуриус в своей Глациографии описывал минеральные источники вокруг посёлка: "Так как его силу и полезность их все хорошо понимают и признают, они коллективно черпают их и используют. Часто бывает, когда изысканные дворянские свадьбы в соседних краях готовятся, что эта вода из поланицкого кислого источника в большом количестве отбирается, а затем яко изысканное вино подается, а челяди не дают ни глотка, пущай вином пробовляются".

  А ещё местные источники назывались жабными, потому что в них часто находили мертвых лягушек. Лягушки прыгают в воду и, ничтоже сумняшеся, и из-за высокого содержания в ней угольной кислоты расстаются с жизнью.

  А в 1706–1707 году орден иезуитов построил тут впечатляющий усадебный дом с часовней, который начал обслуживать первых пациентов, прибывающих на воды. Ой, то есть, это было ещё до немцев.


Polanica-Zdrój

 Польша. Городок встретившийся на нашем пути на горнолыжный курорт у самой границы с Чехией.

  Поляни‌ца-Здруй (пол. Polanica-Zdrój, нем. Altheide-Bad) входит в Нижнесилезское воеводство. Площадь 17 км². Население 6663 чел, 6668 было с нами.

Впервые упоминается в 1347 под названием Хейде, когда это было частью Королевства Богемия (предшественник Чешского королевства). В 1645 году деревня была разрушена Шведским войском во время Тридцатилетней войны, так что, всё что мы сейчас видим - сравнительно новое. В 1742 году деревня была аннексирована Королевством Пруссия, вместе со всем окрестом, разумеется. 

В 1870-х годах, после того как Пруссия стала частью Германии, городок стал официальной здравницей, что стало зафиксировано даже в названии (Bad в немецком названии это спа), и по променаду заходили приезжие дамочки с зонтиками и мсье в цилиндрах, которые они то и дело приподнимали, раскланиваясь друг с другом. 

 Ещё при немцах в 19 веке деревня стала не только здравницей, но и кузницей, одновременно со спа-центром возникли металлургический, кирпичный, стеклоизмельчительный, железоплавильный заводы, стекло-шлифовальная фабрика, и другие промышленные предприятия. Это вам не испанцы. И под конец провели сюда железнодорожную станцию. Ну и потом наплыв пациентов, виллы и пансионы в швейцарском стиле.

В 1945 человечество за причинённые неудобства подарило деревню Польше, а Польша наградила её статусом города, так что это не деревня. Можно не называть её деревней.